Формат обучения: оффлайн / онлайн в Новосибирске / онлайн по всей России.
Продолжительность обучения: лекция (2 академических часа) + практическое занятие (2 академических часа).
Научные исследования и разработки часто выполняют методом проб и ошибок. Это требует перебора большого количества вариантов решения научных и технических проблем. Однако решение может быть получено целенаправленно и с существенно меньшими затратами времени и средств с помощью Теории Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ), предложенной еще в прошлом веке советским изобретателем и ученым Генрихом Альтшуллером. В курсе представлен подход, который позволяет значительно сэкономить время и другие ресурсы благодаря применению Алгоритма Решения Изобретательских Задач (АРИЗ).
Кому будет полезен данный курс?
В первую очередь аспирантам, которым необходимо в своих диссертационных работах создать новые оригинальные научные и технические решения, студентам, специалистам из научных организаций, ВУЗов и бизнеса, работающих в области разработки новых информационных, био- и медицинских технологий, приборов, гуманитарных, физико-математических и технических наук.
Что вы получите?
- Ответ на то, может ли искусственный интеллект изобретать;
- Базовые знания об истории создания ТРИЗ и АРИЗ и роли Генриха Альтшуллера в развитии изобретательства в СССР и РФ;
- Знания о том, что такое изобретение, физическое противоречие, техническое противоречия и почему важно их выявить для решения изобретательских задач;
- Знания о 40 основных принципах разрешения физических и технических противоречий;
- Вы узнаете, что такое Идеальный Конечный Результат (ИКР) и как использовать ИКР для решения изобретательских задач;
- Знания об Алгоритме Решения Изобретательских Задач;
- Информацию о типовых ошибках изобретательства;
- Большое количество постановок и решений изобретательских задач в области техники информационных технологий и искусственного интеллекта, медицины, биологии, гуманитарных наук;
- Практические навыки решения изобретательских задач.
После освоения курса Вы сможете:
- Сформулировать техническую задачу;
- Построить модель задачи для её решения;
- Определить физическое и техническое противоречие;
- Описать Идеальный Конечный Результат;
- Найти пути разрешения физического противоречия;
- Оценить полученное решение;
- Понять, сможете ли Вы использовать полученное решение в других областях;
- На защите диссертационной работы документально доказать актуальность Ваших исследований, наличие научной и технической новизны и оригинальность полученных решений.
Дополнительно: можно заказать материалы мини-курса в электронном виде.